10967 Поднять «Варяг»

Делимся и обсуждаем инициативы, прошедшие модерацию и допущенные к голосованию.
Правила форума
1) Администрация портала oroi.ru обязуется сохранять политический нейтралитет во всём.
2) Запрещено нарушать законодательство РФ.
3) Пожалуйста, будьте вежливы. На форуме принято "обращение на Вы".

10967 Поднять «Варяг»

Сообщение Андрей Лосев » 04 мар 2014, 20:49

http://roi.ru/10967 - http://oroi.ru/10967 -
Учредить государственный фонд для организации подъема легендарного крейсера «Варяг», и создать на базе крейсера плавучий музей воинской славы в Санкт-Петербурге
Учредить государственный фонд для организации подъема легендарного крейсера «Варяг», и создать на базе крейсера плавучий музей воинской славы в Санкт-Петербурге
Инициатива № 77Ф10967
Уровень инициативы: Федеральный
4 марта 2014 в 20:41
Поделиться:
За инициативу подано: 0 голосов
Против инициативы подано: 0 голосов

Проблема заключается в том, что знаменитый крейсер «Варяг», символ доблести военных моряков и гордость российского флота, покоится сейчас на глубине 8 (восьми) метров на дне моря недалеко от побережья Шотландии. А мог бы, в целях воспитания подрастающего поколения и будущих моряков, служить живым примером доблести российского флота.

«Варя́г» — бронепалубный крейсер 1-го ранга 1-й Тихоокеанской эскадры ВМФ России в 1901—1904 гг. Участник знаменитого боя у Чемульпо (1904). Японцы когда-то поднимали его и с 50-метровой глубины.

Для понимания проблемы, немного из истории. Полтора года японцы поднимали доставшийся им крейсер, затратив около одного миллиона иен, и после двух лет ремонта под названием «Сойя» он был зачислен в состав японского военного флота, причём на корме оставили, хотя и под иероглифами, надпись «Варяг», из уважения к храбрости русских моряков. Девять лет крейсер был учебным кораблем кадетской школы. И каждую новую команду кадетов выстраивали на палубе и объявляли, что они будут обучаться на русском корабле, отказавшемся сдаться и принявшем бой с целой японской эскадрой. После этого, русское правительство выкупает «Варяг» в 1916 году, и 21 марта он входит в бухту Золотой Рог. С тех пор «Варяг» комплектуется только гвардейскими экипажами. Зачисленный в состав флотилии Северного Ледовитого океана, он совершает переход из Владивостока в Романов-на-Мурмане (ныне Мурманск), после чего отправляется на ремонт в Великобританию, но увы, в роковое время — в феврале 1917 года. Далее следует разоружение крейсера союзнической Англией, конфискация и продажа на слом германским фирмам. В 1925 году, попав в сильный шторм при буксировке, корабль застревает в скалах в Ирландском море у берегов Шотландии, возле поселка Лэнделфут.

«Варяг» жив! В ходе официального визита в Сеул в ноябре 2010 году президенту Д.А.Медведеву торжественно вручили флаг крейсера, который как священную реликвию более века сохраняли в Корее. доктор технических наук, капитан 1 ранга А. Крамаренко: «При подъеме корпуса крейсера «Варяг» специалисты НИИ ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» могут участвовать на всех этапах выполнения работ, в том числе и в составе формируемой экспедиции подводных работ особого назначения, как это было при подъеме линкора «Новороссийск», подводных лодок С-80 и «Курск», радиоактивного опытного судна «Кит» и других сложных для подъема объектов». МИД России предпринят комплекс мер, направленных на установление статуса останков «Варяга», выяснение требований британского законодательства в части получения разрешений на проведение работ по подъему останков крейсера и их вывозу в Россию. Получена нота МИД Германии, информирующая об отсутствии у германской стороны документальных подтверждений наличия у ФРГ прав собственности на остатки крейсера «Варяг». Посол России в Великобритании А.Яковенко сообщает: «В контакте с британскими властями продолжаем проработку вопроса о прояснении права собственности на останки крейсера «Варяг». Поступили ответы Агентства «Хисторик Скотланд» и Агентства «Марине Скотланд» о возможности поднятия останков крейсера, а также распечатка с интернет-форума британских дайверов, которая может представлять интерес в плане принятия решения о подъеме корабля». Заместитель директора Правового департамента МИД России Д.Гончар констатирует, что проработка международно-правовых аспектов подъема частей крейсера «Варяг» по линии МИД России завершена.

Создание государственного фонда организации подъема легендарного крейсера «Варяг» явится образцовым примером государственно-общественного партнёрства в реализации важных общественных проектов Российской Федерации, самоокупающейся общественной инициативы под чутким государственным контролем и поддержкой. Возможность непосредственного участия в важном проекте внушит ещё больше воодушевления и уверенности в мощи нашего государства широким слоям общественности.

Практический результат

Как писал председатель «Клуба адмиралов» адмирал флота В.И.Куроедов: «После ремонта частей корпуса крейсера и реставрационных работ станет возможным создать в морской столице России в городе Санкт-Петербурге на реке Неве у Дворцового моста напротив памятника Петру I «Музей-крейсер «Варяг». Создание мемориала подвигу его экипажа станет важным и вдохновляющим стимулом воспитания граждан России на патриотических примерах героического служения Отечеству военных моряков».

Вариант решения

Учредить государственный фонд организации подъема легендарного крейсера «Варяг», как образцовый пример государственно-общественного партнёрства в реализации важных общественных проектов Российской Федерации.

Силами государственного фонда производить всенародный сбор средств как на поднятие и восстановление героического крейсера, так и на полное обеспечение работы самого фонда, вся работа которого явится примером самоокупающейся общественной инициативы под чутким государственным контролем и поддержкой. Производить оперативную публикацию детальной структуры всех текущих и предполагаемых затрат, конкурсную оценку текущих вариантов действий, график реализации.

И наконец, организовать непосредственно подъем легендарного бронепалубного крейсера «Варяг». Создать на базе крейсера и установить в Санкт-Петербурге, на реке Неве, у Дворцового моста, напротив памятника Петру I, «Музей-крейсер «Варяг» — плавучий музей воинской славы.
Вы проголосовали ЗА, отозвать голос?

Для рассмотрения варианта решения на федеральном уровне осталось 100 000 голосов
0

Учредить государственный фонд организации подъема легендарного крейсера «Варяг», как образцовый пример государственно-общественного партнёрства в реализации важных общественных проектов Российской Федерации.

Силами государственного фонда производить всенародный сбор средств как на поднятие и восстановление героического крейсера, так и на полное обеспечение работы самого фонда, вся работа которого явится примером самоокупающейся общественной инициативы под чутким государственным контролем и поддержкой. Производить оперативную публикацию детальной структуры всех текущих и предполагаемых затрат, конкурсную оценку текущих вариантов действий, график реализации.

Создание государственного фонда организации подъема легендарного крейсера «Варяг» явится образцовым примером государственно-общественного партнёрства в реализации важных общественных проектов Российской Федерации, самоокупающейся общественной инициативы под чутким государственным контролем и поддержкой. Возможность непосредственного участия в важном проекте внушит ещё больше воодушевления и уверенности в мощи нашего государства широким слоям общественности.
Андрей Лосев
Ценный участник форума
 
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 04 янв 2014, 18:52


Re: 10967 Поднять «Варяг»

Сообщение Yerdan » 05 мар 2014, 10:01

Интересная идея... Есть одно "Но". Японцы поднимали крейсер через непродолжительное время после его затопления. Сейчас же прошло уже почти 100 лет. Там не осталось почти ничего живого.
К сожалению, уцелело немногое. Взрыв буквально разметал фрагменты корабля на огромной площади. Что-то затянуло песком и илом. Хорошо сохранились только латунные и бронзовые детали. Например, такие, как кусок сливного устройства, который открылся под водой даже через 80 с лишним лет.

Есть, правда, вариант. Сделать вид, что поднимаем, с помпой привезти останки на какую нибудь верфь, где в обстановке секретности по старым чертежам построить копию, которую потом выдать за восстановленный оригинал. Пару деталей дщля большей убедительности можно и старые воткнуть, те же куски сливного устройства. Все равно "восстановление" будет именно таким, с нуля.
Yerdan
Активный участник форума
 
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 10:31

Без всякой секретности

Сообщение Андрей Лосев » 05 мар 2014, 11:10

Yerdan пишет:по старым чертежам построить

Так и есть. Но без всякой секретности. Наоборот, публикуя все найденные фрагменты и поздравляя отличившихся их находкой.
Оборудование - из запасников и по чертежам, из тех же мест, что и раньше, от тамошних исторических обществ. Например, пару настоящих котлов, действующих, остальные в макете и в виде современного ходового оборудования на их месте.
Бережно встраивая всё найденное, до винтика, в современное обрамление.
Подотчётность и открытость.
Олимпиада кончилась.
Это образец взаимодействия.
Стране и обществу недостаёт государственно-общественного взаимодействия, вот цель.
Вложения
vlcsnap-2014-03-05-11h18m42s163.jpg
vlcsnap-2014-03-05-11h18m35s93.jpg
vlcsnap-2014-03-05-11h18m31s56.jpg
vlcsnap-2014-03-05-11h18m26s9.jpg
vlcsnap-2014-03-05-11h18m26s9.jpg (9.73 КБ) Просмотров: 257
vlcsnap-2014-03-05-11h18m21s208.jpg
Андрей Лосев
Ценный участник форума
 
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 04 янв 2014, 18:52


Вернуться в Инициативы на голосовании

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: admin, Flaer и гости: 2

cron
SPRINTHOST.RU: быстрый и надежный хостинг!