В качестве исходных данных берем город с населением 200-500 тыс. чел. и полагаем, что открываемый нами интернет-магазин является первым. Статья является попыткой разобраться в рентабельности этого бизнеса.
Покупатели будут в основном люди с ограниченными возможностями, женщины с детьми, особо требовательные или ленивые граждане. Для города с населением 400 тыс.чел, полагаем имея некий инсайд, что за полгода сможем привлечь 2 тыс. чел. постоянных покупателей, которые тратят у нас в месяц 5 тыс.руб. ежемесячно. Итоговый объем продаж - 10 млн.руб. в месяц.
Возьмем среднюю наценку по городу 30%, сделаем ее чуть ниже - 25%, тогда мы заработали 2 млн.руб. Доставку могут осуществлять отдельные ИП и брать за это свои 30руб за точку.
Теперь посчитаем первичные вложения. Регистрация - 20 тыс.руб, склад - 50 млн.руб., товар - 10 млн.руб, сайт - 3 млн.руб
Теперь посчитаем ежемесячные расходы. Налоги на склад - 50 тыс.руб, налоги на ЕНВД - 50 тыс.руб, охрана - 50 тыс.руб, ЖКУ и хоз.расходы - 50 тыс.руб, грузчики - 50 тыс.руб, сайт - 50 тыс.руб.
Теперь посчитаем потери - примерно на 0,5 млн.руб товара мы будем продавать без наценки со скидкой 20%, чтобы сбыть залежалый товар - это еще 100 тыс.руб.
Итого, вложения = 63 млн. 20 тыс. руб. Доходы = 2 млн.руб. Расходы = 400 тыс. руб. Доходность = 1600/63020 = 2,5% в месяц, что эквивалентно 34% годовых.
Почему так много и где ошибка?