Отмена электронных торгов в строительстве

Форум строителей. Профессиональное мнение. Общие вопросы строительной отрасли России. Инициативы.
Правила форума
1) Администрация портала oroi.ru обязуется сохранять политический нейтралитет во всём.
2) Запрещено нарушать законодательство РФ.
3) Пожалуйста, будьте вежливы. На форуме принято "обращение на Вы".

Отмена электронных торгов в строительстве

Сообщение Viktor.Ivanov » 17 сен 2013, 12:15

С 1 января 2011 года все торги по государственным и муниципальным закупкам переведены в электронную форму. Касается это и строительной сферы. Например, найти подрядчика на возведение или капитальный ремонт детского сада мэрия любого российского города или поселка может только через интернет-аукцион на одной из 5 электронных торговых площадок. Вновь и вновь здесь уместна, ставшая крылатой в российской действительности фраза В.Черномырдина «Хотели как лучше, а получилось как всегда». :evil:

Электронные торги, по замыслу законодателей, предполагали снижение рисков коррупционных сговоров при осуществлении государственных закупок (применительно к строительству - в размещении госзаказа). Что получили в результате?
1. Окончательное "добивание" нормальных строительных организаций.
2. Катастрофическое снижение качества выполнения строительных работ.
3. Увеличение коррупционной составляющей в сфере строительства.

Как это все происходит?
Торги выигрывает строительная организация назначившая минимальную стоимость лота. При этом в результате демпингования цена лота понижается до уровня себестоимости строительства и, даже, до стоимости материалов и оборудования. Итог торгов может достигать 40-50% начальной цены.
Чтобы не быть голословным приведу живой пример: начальная цена лота - 86 млн. руб. http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action ... Id=5426997 ; результат торгов - 65 млн. руб http://zakupki.gov.ru/pgz/printForm?typ ... id=9314036.
Поскольку сам участвовал в расчете затрат, могу уверенно заявить - более 60 млн. в стоимости контракта составляют оборудование и материалы, порядка 3-3,5 млн. - общестроительные работы (сооружение фундаментов и т.п.). Таким образом на производство монтажных работ, выполнение пусконаладочных работ, плановую прибыль остаются копейки. Естественно, моя монтажно-строительная организация на такие условия не пошла.
Следует отметить, что торги выиграло предприятие-изготовитель основного оборудования, и теперь это его "головная боль" - за счет каких средств выполнить строительно-монтажные работы. Что же дальше? Предприятие, выигравшее контракт, предлагает нашей монтажной организации выполнение строительно-монтажных работ за те самые смехотворные копейки, на что, естественно, получает отказ. Как будут выполнены в такой ситуации работы? Скорее всего силами неквалифицированных гастарбайтеров. И это еще не самый плачевный результат!

Отсутствие возможности работать с прибылью заставляет строительные организации минимизировать свой состав, отказываться от содержания квалифицированных инженеров и рабочих, заменяя их временными работниками и субподрядными бригадами, отказываться от обновления строительной техники, оснастки, инструментов. Идеальный штат строительной организации в сложившихся условиях 2 человека - директор (он же - главный инженер) и бухгалтер (он же - сметчик). Причем действующее законодательство это позволяет и большинство демпингующих на торгах подрядчиков именно таковы.

Итак, подрядчик заключил контракт по демпинговым ценам, его дальнейшие действия:
- производится замена строительных материалов, оборудования, изделий на более дешевые и, соответственно, менее качественные, часто вообще не пригодные для данного применения;
- вместо квалифицированных строителей и монтажников нанимаются гастарбайтеры и временные рабочие;
- в связи с отсутствием квалифицированного инженерно-технического персонала строительство ведется с нарушением строительных норм и правил, без осуществления должного строительного контроля.

Положение заказчика, представляющего интересы государства:
- находится между "наковальней" суммы утвержденного контракта и "молотом" графика финансирования и строительства; представитель "заказчика", если он строитель, прекрасно осознает, что заниженная сумма контракта не позволит выполнить работы без каких-либо нарушений;
- находится в цейтноте, так как временные рамки государственного финансирования всегда строго регламентированы и ограничены; все нарушения качества работ и исполнения контракта выявляются де-факто, когда заказчик стоит под угрозой срыва графика выполнения работ и расторжение контракта лишь усугубит ситуацию;
- вынужден соглашаться на замену стройматериалов, "закрывать глаза" на нарушение правил выполнения строительных работ, качество работ;
- естественно, свои личные риски компенсирует огромными "откатами" подрядчика.

Вся строительная отрасль, а это отрасль реальной экономики страны, "стонет" от безграмотных, непродуманных решений законодательных и властных структур. Разрушить - просто, созидать - тяжко! Прежде чем рушить сложившуюся строительную отрасль под знаменем "Даешь рынок", следовало бы наверное, досконально изучить опыт стран с развитой рыночной экономикой.
И, прежде всего, расширить поле применения процедуры конкурсов — мировая практика показывает, что она вполне конкурентна при размещении заказов на строительство.
Аватара пользователя
Viktor.Ivanov
Модератор
 
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 10 май 2013, 17:14


Re: Отмена электронных торгов в строительстве

Сообщение МИНЗДРАВ » 25 ноя 2013, 08:33

Ну, где инициатива?
Аватара пользователя
МИНЗДРАВ
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 ноя 2013, 01:47

Re: Отмена электронных торгов в строительстве

Сообщение Viktor.Ivanov » 25 ноя 2013, 16:27

Не я один такой "умный". ;) Шевеление какое-то идет и система проведения торгов с 1 января 2014 года будет изменена. Каким образом - пока неизвестно. Ждем-с! ;)
Аватара пользователя
Viktor.Ivanov
Модератор
 
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 10 май 2013, 17:14


Вернуться в Строительство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: admin, Flaer и гости: 1

cron
SPRINTHOST.RU: быстрый и надежный хостинг!