ИНженерно-техническое творчество в школах общего образования

Делимся идеями и вместе оформляем их в инициативы
Правила форума
1) Администрация портала oroi.ru обязуется сохранять политический нейтралитет во всём.
2) Запрещено нарушать законодательство РФ.
3) Пожалуйста, будьте вежливы. На форуме принято "обращение на Вы".

ИНженерно-техническое творчество в школах общего образования

Сообщение faneropi » 03 сен 2015, 11:38

Преподавание точных наук в общеобразовательной школе не привязано к практическому применению в реальной жизни.

предпосылки создания инициативы
отрыв от современной технического уровня
современные технические возможности создания роботов и программного обеспечения а также другого тех творчества стали бюджетнее
потребность в инженерно-технических специалистов
потенциально появилась возможность обучения узкому профессиональному техническому навыку в пределах школы, позволяющему зарабатывать не разнорабочими профессиями или такси
обучение программированию доведено до уровня игры есть примеры
и многое другое - как вы сами понимаете

http://habrahabr.ru/company/prodlenka/blog/247753/
предлагаю совместно поработать и вынести на рои
faneropi
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 29 авг 2015, 06:29


Re: ИНженерно-техническое творчество в школах общего образов

Сообщение faneropi » 03 сен 2015, 11:56

Соответсвенно необходимо пересмотреть программы по физике, математике, технологии, обеспечить подготовку кадров

есть примеры
http://kadetschool46.ru/downloads/texno ... XeCnwW.pdf

http://tv-penza.ru/video.php?kod=5855

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЯТОГО СОЗЫВА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ул. Охотный ряд, д. 1, Москва, 103265 Тел. 692-91-42 Факс 692-37-40 E-mail:ceducate@duma.gov.ru


2 июня 2011 года Протокол № 91-2

РЕКОМЕНДАЦИИ
участников парламентских слушаний по теме
«Развитие инженерного образования и его роль
в технологической модернизации России»

12 мая 2011 года г. Москва


Участники парламентских слушаний по теме «Развитие инженерного образования и его роль в технологической модернизации России», исходя из исключительной важности обсуждаемых вопросов, связанных с развитием инженерного образования как системы формирования интеллектуального потенциала нации и одной из сфер деятельности, создающей базовые условия для развития инновационной экономики, отмечают следующее.
Технологическая модернизация России неосуществима без развития и совершенствования инженерного образования, которое должно базироваться на лучших традициях российской инженерной школы. В 90-е годы XX столетия, как констатируют многие исследователи, российская инженерная школа во многом утратила свои прежние позиции. Разрыв связи науки, образования и промышленности привел к уходу наиболее талантливых инженеров в другие сферы деятельности, многие коллективы исследователей и разработчиков распались. Значительно снизилось участие технических и технологических вузов в развитии промышленности, космического и оборонного комплексов.
В настоящее время подготовка инженерно-технических кадров и их трудоустройство не в полной мере соответствуют современным требованиям:
значительная часть учреждений высшего профессионального образования осуществляет обучение на физически и морально устаревшем оборудовании;
подготовка кадров осуществляется по образовательным программам,
2


зачастую разработанным без участия работодателей, без должного учета потребностей рынка труда;
не решены в должной мере правовые и финансовые вопросы функционирования отраслевых факультетов, базовых кафедр и филиалов кафедр, являющихся структурными подразделениями вузов;
недопустимо снизился объем финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в вузах, что не способствует участию преподавателей и студентов в научных исследованиях;
уровень заработной платы профессорско-преподавательского состава инженерно-технических вузов не способствует пополнению профессорско-преподавательского состава молодыми специалистами;
не обеспечено эффективное проведение практик студентов на базовых предприятиях;
не решены вопросы закрепления выпускников на промышленных предприятиях, их социальная поддержка.
Вопросам развития инженерного образования и подготовки инженерно-технических кадров для отечественной промышленности был посвящен ряд совещаний, проведенных Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым с руководителями промышленных предприятий в январе -марте 2011 года. Участники совещаний отмечали, что несмотря на ежегодный выпуск почти 200 тысяч инженеров, российская экономика испытывает дефицит квалифицированных инженерных кадров, и что проблему нужно решать с ориентацией на перспективу.
По результатам заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым утверждены поручения, реализация которых призвана способствовать поддержке и развитию российского инженерного образования. В них, в частности, важная роль отведена созданию эффективной системы профессиональной ориентации молодежи; повышению престижа инженерных профессий; повышению квалификации инженерных кадров и качеству их подготовки; усилению государственно-частного партнерства в вопросах подготовки специалистов; введению в практику постоянного мониторинга потребности в инженерно-технических кадрах по отраслям экономики с учетом запросов рынка труда; социально-экономической поддержке преподавателей образовательных учреждений инженерно-технического профиля, студентов, обучающихся на инженерных специальностях; развитию материально-технической базы.
Участники парламентских слушаний считают целесообразным продолжить осуществление комплекса мер, направленных на дальнейшее повышение качества, совершенствование структуры подготовки инженерно-технических кадров и организацию в стране инженерного образования, и рекомендуют:
3


1. Правительству Российской Федерации:
1.1. Рассмотреть вопрос о введении в федеральные целевые программы, в частности в ФЦП «Национальная технологическая база», «Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Российской Федерации и ее регионов на 2009-2015 годы» мероприятий, предусматривающих совершенствование подготовки инженерно-технических кадров по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития (энергоэффективность, ядерные технологии, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение, медицинская техника и фармацевтика, космос и телекоммуникации).
1.2. Принять меры, в том числе законодательные, по повышению инвестиционной привлекательности учреждений профессионального образования, включая отнесение средств, вложенных предприятиями в развитие системы профессионального образования (в частности, при передаче лабораторного оборудования и приборов учреждениям профессионального образования), к расходам для целей исчисления налога на прибыль предприятий, а также исключить из налоговой базы учреждений профессионального образования финансовые средства, направляемые на развитие их материально-технической базы.

2. Министерству образования и науки Российской Федерации:
2.1. Разработать на долгосрочную перспективу с учетом прогноза потребности национальной экономики в инженерных кадрах Стратегию развития профессионального образования в Российской Федерации, включая стратегию развития инженерного образования;
2.2. Рассмотреть вопрос о разработке нормативно-правовых и финансовых механизмов, стимулирующих кооперацию вузов с институтами государственных академий наук, отраслевыми НИИ, предприятиями промышленности в форме центров коллективного пользования, в том числе суперкомпьютерных, нанотехнологий и биотехнологий, лабораторий удаленного доступа, создание высокотехнологичных объектов совместного использования и университетских инновационно-технологических центров;
2.3. Рассмотреть возможности разработки и реализации мероприятий по развитию материально-технической базы студенческих общежитий, предусматривающих капитальный и текущий ремонт жилого фонда, обеспечение безопасности проживания, в том числе путем включения указанных мероприятий в Федеральную целевую программу развития образования на 2011-2015 годы и планируемую Государственную программу «Развитие образования».
2.4. Разработать и принять меры по повышению статуса педагогических работников вузов, осуществляющих подготовку инженерно-технических кадров;
4


2.5. Принять меры по совершенствованию нормативной правовой базы целевой контрактной подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием в образовательных учреждениях инженерно-технического профиля в части выполнения взаимных обязательств студентов и предприятий, оплачивающих их обучение;
2.6. Обеспечить разработку комплекса мер, направленных на:
увеличение объема государственного задания на подготовку кадров по основным образовательным программам высшего профессионального образования, являющимся профильными для федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих подготовку кадров инженерного профиля, за счет уменьшения объемов заданий на подготовку непрофильных специальностей;
ускорение разработки принципов профессиональной аккредитации образовательных программ и сертификации специалистов в области инженерии и технологий;
создание реально действующих механизмов ответственного участия работодателей в процессах управления образовательными учреждениями профессионального образования, в том числе за счет обеспечения создания наблюдательных советов при учреждениях, не относящихся к автономным учреждениям, включения представителей работодателей в наблюдательные советы и расширения полномочий этих советов.
2.7. Проработать вопросы:
о развитии механизмов сетевого взаимодействия учреждений профессионального образования, кооперации с научными организациями, малыми и средними инновационными предприятиями, промышленными предприятиями, государственными корпорациями в целях совместного кадрового и технологического прогнозирования деятельности на базе технологических платформ, в том числе за счет:
создания вузами базовых кафедр и филиалов кафедр на промышленных предприятиях и в научных организациях;
организации производственных практик на предприятиях, в том числе в рамках внедрения программ прикладного бакалавриата;
создания на базе предприятий центров дополнительного профессионального образования;
о создании внешней объективной независимой системы оценки качества профессионального образования.
2.8. Совместно с общероссийскими объединениями работодателей (Российским Союзом промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, общероссийскими общественными организациями «Деловая Россия» и «Опора России»):
принять меры по совершенствованию нормативной правовой базы в области трудоустройства выпускников вузов инженерно-технического
5


профиля, в том числе обеспечить:
правовое закрепление понятия «молодой специалист»;
введение государственных квот и льгот для молодых специалистов при предоставлении первого рабочего места;
создание механизма стимулирования предприятий, создающих рабочие места для молодых специалистов;
рассмотреть вопрос о включении в Общероссийский классификатор специальностей по образованию специальностей в области оптики, криогенной техники, информационных и телекоммуникационных технологий;
сформировать систему профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки обучающихся в общеобразовательных учреждениях для повышения их мотивации к последующей трудовой деятельности, предусмотрев при этом меры по обеспечению:
повышения привлекательности обучения по образовательным программам высшего профессионального образования инженерного профиля;
повышения уровня технологического образования школьников, восстановления необходимых объемов технологической подготовки школьников во всех классах средней общеобразовательной школы;
углубленной довузовской подготовки школьников по предметам естественнонаучного и технологического цикла путем развития профильных (физико-технических) классов и школ;
способствовать развитию государственно-частного партнерства в организации стажировок профессорско-преподавательского состава и производственных практик студентов инженерно-технических вузов на предприятиях;
способствовать созданию национальной системы квалификаций, профессиональных стандартов, системы независимой оценки качества образования и сертификации квалификаций специалистов.
2.9. Совместно с Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Российской академией наук, Российской академией образования, Обществом «Знание» России, объединениями работодателей разработать программы развития массового научного и технического творчества, изобретательской и рационализаторской деятельности учащихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся и студентов учреждений профессионального образования, молодежи, в том числе развития сети научно-технических и научных студенческих обществ, организации при естественно-научных и технических факультетах вузов школ (кружков) выходного дня;
2.10. Совместно с Российским Союзом ректоров, Союзом директоров средних специальных учебных заведений России, ассоциациями и
6


объединениями вузов обеспечить осуществление мер, направленных на:
создание системы непрерывной подготовки инженерно-технических кадров по сопряженным профильным образовательным программам СПО и ВПО;
улучшение качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации инженерно-технических кадров с учетом приоритетов развития национальной экономики, совершенствования системы непрерывного профессионального образования.
2.11. Совместно с Российским Союзом ректоров, представителями научного и бизнес-сообществ по проблемам инженерного образования создать постоянно действующую рабочую группу в целях разработки комплексных мер по совершенствованию эффективности деятельности вузов на основе интеграции образования, науки и производства.

3. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить:
разработку прогноза потребности отечественной экономики в инженерно-технических кадрах (или обеспечить долгосрочное государственное планирование в обеспечении отечественной экономики инженерно-техническими кадрами);
формирование баз данных о фактическом состоянии и потребностях промышленных отраслей экономики в инженерно-технических кадрах.

4. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
4.1. Предусмотреть в законодательных актах субъектов Российской Федерации меры по повышению статуса инженера, в том числе обеспечение социальных гарантий молодым специалистам-инженерам и их семьям.
4.2. Обеспечить разработку и реализацию программ переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров по внедрению современных технологий обучения с учетом отечественного и международного опыта (модульных, проектных методик, технологий создания бизнес-инкубаторов и др.).
4.3. Развивать сеть учреждений дополнительного образования технической направленности.
4.4. Обеспечить разработку прогноза потребности экономики субъекта Российской Федерации в инженерно-технических кадрах.

5. Средствам массовой информации:
7


обеспечить широкую демонстрацию важности инженерной профессии, престижа и роли инженера в инновационном социально-экономическом развитии общества, предусмотрев выпуск передач, публикование статей, пропагандирующих инженерное образование, инженерную деятельность и достижения российской инженерной элиты.



Председатель Комитета Г.А.БАЛЫХИН
faneropi
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 29 авг 2015, 06:29

Re: ИНженерно-техническое творчество в школах общего образов

Сообщение faneropi » 03 сен 2015, 12:19

еще материалы
Инженеры нового поколения http://www.basel.ru/inzheneri-novogo-pokolenia/
риоритетами в области подготовки молодых инженеров являются:

Ранняя профессиональная ориентация с возможностью освоения полученных навыков на практике
Популяризация научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий среди молодежи
Развитие навыков практического решения актуальных инженерно-технических задач и работы с техникой
Стимулирование интереса детей и молодежи к сфере инноваций и высоких технологий
Выявление, отбор и поддержка талантливых подростков
Среди проектов, которые реализуют компании группы, направленных на развитие инженерной культуры и воспитание нового поколения инженеров, можно выделить следующие:

Школа нового поколения
Школа инженерной культуры
Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России
JuniorSkills
Рабочие нового поколения
faneropi
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 29 авг 2015, 06:29


Вернуться в Совместное написание петиций

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: admin, Flaer и гости: 1

cron
SPRINTHOST.RU: быстрый и надежный хостинг!